Пользователи : 825
Статьи : 1724
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 3991828

Голосуйте за наш сайт


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС PDF Печать
Рейтинг пользователей: / 39
ХудшийЛучший 
(39 Голосов)

Основными задачами воспитательной работы училища являются:

  • обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития суворовцев, активное приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям;
  • получение суворовцами начальных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжение дальнейшего обучения в военно-учебных заведениях и замещения в них, как правило, должностей младших командиров курсантских подразделений;
  • воспитание у суворовцев чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
  • формирование и развитие у суворовцев чувства верности воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе;
  • развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

С этой целью основные усилия администрации училища, учебного отдела, отдела воспитательной работы, воспитателей курсов, преподавательского состава сосредоточены на реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, среднего общего образования, реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Для достижения поставленных целей с суворовцами проводятся воспитательные и спортивно-массовые мероприятия, они посещают кружки, секции, занимаются в системе дополнительного образования, проводится социально-психологическое изучение и обследование обучающихся, вырабатываются рекомендации для воспитателей, педагогов-организаторов по работе с суворовцами и коррекции их поведения, оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь обучающимся. Воспитателями, преподавателями ведется работа по организации здоровьесбережения с учетом возрастных, психофизиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов, требований охраны жизни и здоровья суворовцев.

Образование и воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества, традициях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воспитательный процесс строится на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, нравственного, физического и эстетического воспитания.

В целях повышения действенности воспитательной работы в училище, формировании новых подходов к ее организации и проведении, влияния на морально-психологическое состояние суворовцев, укрепления правопорядка и дисциплины в училище главные усилия при организации воспитательной работы направляются на:

  • поддержание морально-психологического состояния суворовцев в интересах получения качественного среднего общего образования, обеспечения интеллектуального, культурного, нравственного развития в целом, а также военных знаний и навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны и службы в качестве офицеров Вооруженных Сил;
  • воспитание всех категорий гражданского персонала и в первую очередь обучающихся в духе государственного патриотизма, преданности своему Отечеству – Российской Федерации, безусловной поддержки решений Президента Российской Федерации- Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами и Правительства Российской Федерации;
  • развитие у суворовцев высоких морально-нравственных и профессионально-важных качеств: любви к военному делу и профессии офицера Вооруженных Сил, честности и правдивости, сознательной дисциплинированности, трудолюбия и добросовестного отношения к учебе, правильного понимания коллективизма, дружбы и товарищества, стремления к героическим и самоотверженным действиям во имя защиты интересов Отечества;
  • формирование устойчивой военно-профессиональной мотивации, осознанного стремления стать офицером и служить в Вооруженных Силах;
  • формирование и развитие у суворовцев волевых и лидерских качеств, настойчивости и упорства в достижении поставленной цели, инициативности, справедливой повседневной требовательности к себе и окружающим;
  • укрепление у суворовцев физической выносливости, способности в дальнейшем стойко переносить тяготы и лишения военной службы;
  • обеспечение личной примерности воспитателей, повышение ими своего уровня психолого-педагогических знаний;
  • профилактику нарушений дисциплины, травматизма среди суворовцев.

Главный критерий оценки состояния воспитательной работы в училище - это уровень и качество подготовки выпускников училища, их готовность к обучению в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации, стремление в дальнейшем проходить службу на офицерских должностях в Вооруженных Силах.

Ведущее место в воспитании обучающихся занимает систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа, осуществляемая в течение всего периода обучения на основе изучения индивидуально-личностных особенностей каждого суворовца и динамики формирования профессионально-важных качеств.

Центром воспитательной работой с обучающимися является рота (курс).

В основу всей воспитательной работы с суворовцами ставится личный пример воспитателя и преподавателя. Влияние личности, в первую очередь воспитателя, составляет основную воспитательную силу, которую нельзя заменить учебниками, нравоучениями и администрированием. Личный пример воспитателя, как правило, оставляет след у суворовца на всю последующую жизнь.

Система воспитательной работы с обучающимися

На I этапе (1-2 курс - 10-12 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • обеспечение первичной адаптации суворовцев к условиям учебы, жизни и быта в училище;
  • привитие суворовцам навыков добросовестного отношения к учебе;
  • формирование у них чувства гордости за принадлежность к Вооруженным Силам и коллективу училища;
  • формирование и развитие внутриколлективных отношений на основе дружбы и взаимопонимания;
  • формирование общей культуры поведения суворовцев;
  • организация досуга.

С этой целью воспитатели:

  1. Анализируют документы из личного дела суворовца и других источников, результаты медицинского обследования и рекомендации психологической службы с целью сбора первичной информации об обучающемся, обращая особое внимание на:
    • особенности характера и развития каждого суворовца во взводе, на курсе;
    • выявление лиц с девиантным поведением, суицидальным проявлениям, асоциальным поступкам;
    • подбор обучающихся с наиболее развитыми положительными лидерскими и волевыми качествами, определение их пригодности к назначению на должности младших командиров;
    • перспективу профессиональной пригодности суворовцев к конкретной воинской специальности.
  2. Проводят систематически индивидуальные беседы с суворовцами ознакомительного диагностического характера.
  3. Вносят на основе результатов учебы, данных психологического сопровождения, личных наблюдений необходимые коррективы в процесс воспитания каждого суворовца и личного состава курса в целом.
  4. Руководят сплочением коллектива суворовцев, формированием в нем здоровой морально-нравственной атмосферы, установлением между ними взаимоотношений дружбы и товарищества.
  5. Участвуют в адаптации суворовцев к соблюдению требований Устава училища, общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ и распорядка дня, профилактике нарушений установленных правил взаимоотношений между суворовцами и межличностных взаимоотношений со стороны обучающихся старших курсов.
  6. Организуют взаимодействие с родителями суворовцев, формируют родительский актив в целях поддержания здорового морального климата в коллективе, ускорения процесса адаптации и повышения результативности учебной и воспитательной работы.
  7. Направляют при организации культурно-досуговых мероприятий основные усилия на привитие суворовцам высоких этических и нравственных качеств военного профессионала.

II этап (3 курс - 12-13 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • завершение адаптации к условиям училища;
  • привитие в подразделениях суворовцев навыков в обучении, осознанной мотивации в приобретении прочных знаний как необходимого условия военно-профессиональной ориентации;
  • воспитание у суворовцев потребности и умения заниматься саморазвитием, рационально распределять время в рамках реализации распорядка дня;
  • изучение внутриколлективных и межгрупповых взаимоотношений их учет в организации воспитательной работы;
  • выработка сознательного отношения к вопросам поддержания правопорядка и дисциплины.

На этом этапе воспитатели:

  1. Анализируют совместно со специалистами психологической службы процесс адаптации суворовцев к условиям учебы, используя полученные результаты в повседневной деятельности.
  2. Уточняют методом личного наблюдения, изучения классного журнала, индивидуальных бесед с суворовцами, обмена информации с другими участниками образовательного процесса: степень адаптации каждого обучающегося; его роль и место в коллективе; причины трудностей в усвоении учебного материала (если есть); протекание процесса психического и физического развития.
  3. Посещают систематически уроки, поддерживают тесный контакт с преподавателями в целях осуществления контроля за процессом обучения, также выявления суворовцев, которые не справляются с учебной программой определение объективных причин их неуспеваемости.
  4. Осуществляют работу по:
    • дальнейшему сплочению коллективов суворовцев, укреплению в коллективе отношений дружбы и товарищества, взаимовыручки, воинской чести и порядочности;
    • формированию у суворовцев чувства гордости за принадлежность к военному коллективу.
  5. Участвуют совместно с психологической службой в проведении социометрических исследований и обобщений их результатов для совершенствования воспитательной работы. В зависимости от полученных результатов выстраивают воспитательную работу с выявленными микрогруппами, при необходимости блокируя отрицательное влияние микрогруппы или микрогрупп на коллектив суворовцев.

III этап (4-5-й курс -14-15 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • поддержание и обеспечение на курсе культа учебы, осознание мотивации в приобретении прочных знаний как необходимого условия военно-профессиональной ориентации, для успешного обучения в военно-учебном заведении;
  • совершенствование культуры поведения и этики взаимоотношений;
  • усиление работы по развитию у суворовцев военно-профессиональной направленности, любви к военной службе;
  • формирование осознанного выполнения основных уставных требований, организованности, исполнительности, дисциплинированности, уважительного отношения к старшим.

При решении этих задач воспитатели:

  1. Продолжают совместно с преподавателями работу по изучению изменений, происходящих в мотивационной и ценностной сферах личности суворовцев, в том числе степени направленности на учебу в училище и будущую военную службу в должности офицера.
  2. Изучают тенденции и причины возможных изменений в заинтересованности суворовцев в учебе, поиске и принятии новых мотивов совершенствования своих знаний, навыков, умений.
  3. Неразрывно сочетают мероприятия культурно-досуговой работы с задачами патриотического и воинского воспитания и интересами суворовцев. Полнее используют возможности спортивных секции, предметных кружков, библиотеки училища, учреждений культуры г. Казани.
  4. Руководят процессом состязательности на курсе, распространении и стимулирования передового опыта в учебной работе и дисциплине суворовцев.
  5. В работе с родительским активом уделяют особое внимание вопросам повышения успеваемости, профессиональной ориентации суворовцев, поддержания правопорядка и дисциплины.
  6. Совершенствуют работу по привитию суворовцам здорового образа жизни, предупреждению негативного опыта употребления алкоголя и наркотических веществ.

IV этап (6-7 курс- 16-17 лет)

Основными задачами воспитательной работы в этот период являются:

  • совершенствование взаимоотношений суворовцев в коллективе;
  • укрепление осознанного отношения к вопросам поддержания правопорядка и дисциплины;
  • усиление работы по развитию у суворовцев военно-профессиональной направленности, стремления в будущем стать офицерами Вооруженных Сил;
  • формирование у суворовцев осознанного выбора военно-учебного заведения Министерства обороны для дальнейшего продолжения учебы, а в последующем – службы;
  • При решении задач воспитательной работы на этом этапе основное внимание обращается на изучение способностей, индивидуальной предрасположенности каждого суворовца к конкретной воинской специальности.

С этой целью воспитатели во взаимодействии с преподавательским составом, психологической службой:

  1. Уточняют степень готовности и желание каждого суворовца продолжать дальнейшую учебу в вузах Министерства обороны, для чего:
    • определяют индивидуальную направленность, склонность и предрасположенность каждого суворовца к избранной им воинской специальности;
    • оказывают помощь суворовцам в выборе будущей воинской специальности с учетом индивидуальных способностей и наклонностей, формирование личностных качеств;
    • определяют степень готовности к выбору иного военно-учебного заведения.
  2. Осуществляют комплекс мероприятий воспитательной работы, направленной на закрепление убежденности суворовца выпускного курса в правильности выбора будущей профессии офицера Вооруженных Сил и включающих в себя:
    • контроль за морально-психологическим климатом на курсе выпускников;
    • систематическое проведение классных часов, групповых дискуссий, вечеров вопросов и ответов, встреч с офицерами из числа бывших выпускников училища;
    • работу по пропаганде опыта отличников и передовиков учебы и дисциплины выпускного курса.

При организации и проведении мероприятий культурно-досуговой работы направляют её, в первую очередь, на формирование осознанного отношения к выбору будущей военной профессии.

  1. Планирование воспитательной работы осуществляется отделом воспитательной работы:
    • Перспективное планирование на учебный год ;
    • Текущее планирование воспитательной работы
    • В отделе воспитательной работы на месяц;
      • в ротах на месяц;
      • по конкретным задачам, решаемым ротами училища, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы.
    • во взводах – ежедневно;
    • в ротах — каждую пятницу с 15.00 до 15.50;
    • воспитательные мероприятия с личным составом — 2 часа в неделю (понедельник, среда с 15.00 до 16.00);
    • просмотр художественных фильмов в предвыходные, предпраздничные и выходные и праздничные дни;
    • культурно - досуговые и спортивно массовые мероприятия в выходные и праздничные дни;
    • трудовое воспитание по субботам.
  2. Подведение итогов и постановку задач по организации воспитательной работы проводятся:

    В распорядке дня для проведения воспитательной работы предусмотрено:

  3. Важнейшей задачей в повышении качества и эффективности воспитательной работы определена методическая подготовка всех категорий должностных лиц.
  4. Методические сборы с воспитателями проводятся в период каникулярных отпусков суворовцев за счет времени отведенного на занятия по методической, психолого-педагогической подготовке и совершенствования навыков по руководству воспитательным процессом в данный месяц.

    Занятия по методической, психолого-педагогической подготовке, совершенствованию навыков по руководству воспитательным процессом организованы:

    с командирами рот, воспитателями,еженедельно по понедельникам с 14.00 до 15.00;

    с педагогами-организаторами, ежемесячно во вторник первой недели месяца с 14.00 до 15.00;

    с вице-сержантами – один раз в учебную четверть в среду третьей недели первого месяца четверти с 15.05 до 15.50.

    Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с суворовцами осуществляется в дневниках изучения и воспитания.

  5. В воспитательной работе с гражданским персоналом общественно-государственная подготовка определяется как важная форма воспитательной работы.
  6. Общественно-государственная подготовка гражданского персонала проводится в первый четверг месяца с 15.00 до 16.00.

    Информирование суворовцев проводится воспитателями два раза в неделю, в течение 5-10 мин. ежедневно в конце 3-го часа самоподготовки.

  7. Одна из приоритетных задач воспитательной работы - это осуществление практических мер по поддержанию правопорядка и дисциплины, сплочению коллективов суворовцев, выполнению требований приказа МО РФ от 15 декабря 2010 г. № 1800.

Командиры рот, воспитатели постоянно изучают обстановку в коллективах суворовцев, организуют индивидуальную работу с суворовцами, принимают меры по формированию здоровой морально-нравственной атмосферы в коллективах, недопущению нарушений установленных правил взаимоотношений между обучающимися. Отдел воспитательной работы осуществляет выработку рекомендаций и предложений по предупреждению негативных явлений среди суворовцев.

Классный руководитель ведет дневник изучения и воспитания суворовцев за взвод. Воспитатель ведет индивидуальные дневники изучения и воспитания суворовцев.

Общие собрания на курсах проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в месяц.

Вечера вопросов и ответов проводятся один раз в четверть.

В подразделениях выпускаются:

стенные газеты – ежемесячно к первому числу следующего месяца;

сатирические и фотогазеты – по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц;

боевые листки во взводах –не реже 1 раза в неделю по субботам и по мере необходимости.

Редколлегии стенных, сатирических и фотогазет избираются на общих собраниях. Редакторы боевых листков назначаются воспитателями.

В целях эффективного использования возможностей комнат досуга на общих собраниях избираются и утверждаются старшими воспитателями (начальниками курсов) советы комнат досуга в составе 3-5 человек.

Демонстрация художественных фильмов проводится в предвыходные (предпраздничные), выходные (праздничные) дни для всего личного состава с 18.50 до 21.30.

В выходные и праздничные дни суворовцы посещают театры, музеи, концертные залы, другие культурно-зрелищные учреждения и спортивные объекты Казани; проведение спортивных, досуговых игр и других культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, способствует отдыху и восстановлению физического и психологического состояния суворовцев.

Ежегодно в училище проводятся смотры самодеятельного художественного творчества среди рот, приуроченные к знаменательным событиям в истории училища.

           5. Меры социальной поддержки обучающихся. 

     Основные усилия педагогического коллектива направляются на социальную защиту суворовцев-сирот, суворовцев, оставшихся без попечения родителей, суворовцев из многодетных семей, суворовцев из неполных семей.
Вся работа с этой категорией обучающихся организована и проводится согласно требований Федерального Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996 г.
Суворовцам этой категории выплачивается повышенное ежемесячное пособие в размере 2000 рублей, остальным суворовцам 1000 рублей.
Суворовцы из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются санитарно-курортным лечением и оздоровлением в период зимних каникул и летнего отпуска (один раз в календарном году).   
Суворовцы имеют право на бесплатный проезд к месту проведения отпуска 2 раза в год.

 

Традиционные общеучилищные мероприятия

Торжественные собрания, посвященные государственным праздникам и знаменательным датам :

в сентябре – День знаний, День памяти выпускников училища погибших при исполнении воинского долга;

в октябре – День учителя;

в ноябре –День образования Казанского суворовского военного училища;

в феврале – День защитника Отечества;

в марте – Международный женский день 8 марта;

в мае – День Победы.

в июне  – торжественное мероприятие, посвященное выпуску их училища

Дни открытых дверей

Летняя практика

Обновлено 16.07.2015 15:17